Крупнейший оператор краткосрочной аренды электросамокатов Whoosh объявляет о потенциальном намерении провести первичное публичное предложение
(IPO) на Московской бирже

Пресс-центр
Москва, [28] ноября 2022 г. – ПАО «ВУШ Холдинг» (далее – «Whoosh» или «Компания»), крупнейший российский оператор краткосрочной аренды электросамокатов, рассматривает возможность проведения первичного публичного предложения (далее – «Предложение» или «IPO»), в зависимости от рыночной конъюнктуры.

  • В рамках IPO планируется привлечение капитала в Компанию через проведение дополнительной эмиссии, а также предложение акций существующими акционерами.
  • Ожидается, что существующие акционеры могут продать часть своих акций для создания ликвидности на вторичном рынке, при этом сохранив значительную долю в капитале Компании.
  • После сделки акционеры-основатели продолжат управлять Компанией для реализации стратегии лидерства на рынке кикшеринга России.

Генеральный директор Whoosh Дмитрий Чуйко прокомментировал:

«Сегодняшнее объявление является не только знаковым событием для нашей большой команды, но и переломным моментом в истории российского шерингового бизнеса. Мы всегда стремились действовать на опережение и не боялись быть первыми. Намерение стать публичной компанией является очередным этапом развития бизнеса Whoosh и российского рынка в целом. Мы считаем, что данный шаг позволит сделать транспортные сервисы микромобильности более доступными для бóльшего числа жителей городов. Запуская бизнес Whoosh четыре года назад, мы предполагали, что огромное количество коротких поездок, которые мы делаем ежедневно, могут быть более удобными, а время, проведенное в пути, может быть меньше, но доставлять удовольствие. Мы верили в большое будущее нового вида транспорта в России и на практике доказали успех своей бизнес-модели. Миллионы людей опробовали сервис группы Whoosh, и он стал неотъемлемой частью их повседневной жизни. Мы видим колоссальный запрос со стороны пользователей на короткие перемещения, а также заинтересованность власти в развитии микромобильности как элемента выстраивания городской инфраструктуры.
За несколько лет наша команда выстроила качественный бизнес, который не только стал одним из лидеров рынка, но и, по сути, формирует его. Мы со всей ответственностью подходим к реализации нашей миссии, ежедневно работая над тем, чтобы предлагать уникальный, качественный, но простой в эксплуатации продукт. Наша сила в том, что мы делаем очень простой и удобный для пользователей сервис аренды электросамокатов, «под капотом» у которых множество сложных систем, десятки тысяч ежедневных операций, обилие алгоритмов, а также внимание к деталям и забота разработчиков и технической команды. Подобное отношение к тому, что мы создаем, находит все бóльший отклик со стороны пользователей сервисов группы Whoosh, о чем свидетельствует рост качественных и количественных показателей Компании.
Мы убеждены, что IPO на Московской Бирже, помимо диверсификации структуры капитала и привлечения дополнительного финансирования для развития Компании, позволит обратить внимание на новую с точки зрения инвестиций, но уже ставшую элементом повседневной жизни, историю кикшеринга».

Возможные параметры IPO

  • Ожидается, что привлеченные Компанией в ходе IPO средства будут использованы для финансирования инвестиционной программы группы Whoosh, в том числе на расширение парка, укрепление лидерских позиций на существующих рынках и выход в новые регионы.

  • В рамках IPO также предполагается предложение акций существующими акционерами Компании. Объем предложения существующими акционерами будет определен позднее.

  • Ожидается, что существующие акционеры могут продать часть своих акций для создания ликвидности на вторичном рынке.

  • После сделки акционеры-основатели продолжат управлять Компанией для реализации стратегии безусловного лидерства на рынке кикшеринга России.

  • В целях проведения IPO Компания подала заявление на включение ее обыкновенных акций ПАО «ВУШ Холдинг» (далее – «Акции») в Список ценных бумаг, допущенных к торгам на ПАО Московская Биржа.
Эмиссионные документы (проспект) в отношении Акций доступны для ознакомления на сайте Whoosh по адресу https://whoosh-bike.ru/ir/investors.

Если будет принято решение провести IPO, Компания раскроет необходимую дополнительную информацию на своем сайте и в регуляторной ленте новостей.

Основные факты о Whoosh

Группа компаний Whoosh (в настоящем сообщении – «группа Whoosh») является лидирующим разработчиком решений для городской микромобильности* и оператором кикшеринга (краткосрочной аренды электросамокатов) в России и странах СНГ. Компания предлагает пользователям эффективные и комфортные транспортные решения по модели поминутной аренды электросамокатов, с возможностью использовать подписку, для передвижения на небольшие расстояния, обычно до 8 км, с целью удовлетворения ежедневных транспортных потребностей городских жителей.
* Под микромобильностью подразумевается весь диапазон небольших легких транспортных средств, работающих с невысокой скоростью и управляемых лично пользователями

Компания работает на крупном и динамично развивающемся рынке с существенным потенциалом роста

Кикшеринг является самым динамичным сегментом российского рынка совместного использования транспортных средств (shared mobility). По данным отраслевого отчета компании Б1, за 2021 год данный рынок в России вырос в денежном выражении с 2,5 млрд руб. до 9 млрд руб. (+260%). Несмотря на динамичное историческое развитие, он продолжает сохранять существенный потенциал роста. Ожидается, что размер российского рынка кикшеринга в денежном выражении может вырасти более чем в 10 раз относительно уровня 2021 года и достигнет 96 млрд руб. в 2026 году.

Среди ключевых факторов, способствующих дальнейшему развитию индустрии в России, можно выделить: эффективность и комфорт сервиса в качестве транспортного решения для передвижения на небольшие расстояния, невысокий текущий уровень проникновения кикшеринга по сравнению с крупными европейскими рынками, наличие четкого и понятного регулирования, заинтересованность органов государственной и муниципальной власти в развитии этого вида услуг для решения наиболее критичных транспортных проблем, а также наличие большой целевой аудитории пользователей.

Лидер рынка с высоким качеством сервиса и широким географическим присутствием*
* По данным отраслевого отчета компании Б1 по показателям выручки, количеству зарегистрированных пользователей и количеству поездок в России


Компания и группа Whoosh являются, по данным компании Б1, бесспорным лидером на российском рынке кикшеринга с существенным отрывом от ближайших конкурентов. Согласно отраслевому отчету компании Б1, по результатам 2021 года группа Whoosh уверенно занимает первое место среди всех сервисов кикшеринга в России по выручке (с долей около 46%) и количеству зарегистрированных пользователей. На основании указанного отраслевого отчета, группа Whoosh также занимает первое место по количеству поездок в России: из 55 млн поездок, совершенных пользователями сервисов кикшеринга в 2021 году, на электросамокатах группы Whoosh было совершено свыше 26 млн поездок, что составляет около 47% от общего количества совершенных соответствующих поездок. Достижению высоких результатов, в том числе, способствует постоянно расширяемое географическое присутствие Компании и её группы, охватывающее по состоянию на 30 сентября 2022 года 40 локаций в России, Республике Беларусь и Республике Казахстан.
Лидерство Компании достигается благодаря одному из лучших в своем роде, ценностному предложению для пользователей, базирующемуся на следующих основных принципах: наличие заряженных электросамокатов в шаговой доступности, их стабильно высокие эксплуатационные характеристики и безупречный внешний вид, бесшовный клиентский опыт на всех этапах взаимодействия с сервисом, эффективная поддержка пользователей и высокий уровень безопасности сервиса.

Собственная технологическая платформа, обеспечивающая эффективную операционную деятельность

Основой успешной деятельности Компании и её группы является уникальная технологическая платформа, разработанная опытной командой специалистов с учетом ключевых особенностей бизнеса кикшеринга. Собственная технологическая платформа позволяет иметь полный контроль над операционной эффективностью и качеством сервиса, объединяя онлайн и офлайн составляющие бизнеса: современное аппаратное оснащение электросамокатов, гео-аналитическую систему по управлению парком СИМ (средства индивидуальной мобильности), сервисное приложение системы обслуживания парка СИМ и систему динамического ценообразования.

Масштабируемая система по обслуживанию и управлению парком СИМ, способствующая высокой эффективности бизнеса и экономически целесообразному расширению размера парка

Важной отличительной особенностью группы Whoosh является собственная масштабируемая система по обслуживанию и управлению парком СИМ. Система разработана с применением высокого уровня стандартизации и автоматизации, эффективного программного обеспечения и оборудования, что позволяет достигать высокую эффективность выполнения всех операций и бизнес-процессов.
Данная система также позволяет Компании динамично расширять географию присутствия бизнеса и увеличивать размер парка, при этом сохранять высокий уровень доступности и качество электросамокатов. Группа Whoosh увеличила парк с 1,3 тыс. электросамокатов на конец 2019 года до 82 тыс. на 30 сентября 2022 года, достигнув высокого уровня доступности 81%.

Подтвержденная модель значительного роста бизнеса и высокой рентабельности

Исторически Компания демонстрирует высокие темпы роста бизнеса, превышая рост рынка кикшеринга в России. В 2021 году выручка группы Whoosh увеличилась в 4,8 раз по сравнению с 2020 годом, в то время как рынок кикшеринга в России вырос в 3,6 раз. Значительный рост бизнеса группы происходит благодаря эффективному расширению парка и привлечению новых пользователей. Так, количество зарегистрированных пользователей сервиса группы Whoosh увеличилось с 1,6 млн на конец 2020 года до 11,3 млн на 30 сентября 2022 года. Существенный рост клиентской базы сопровождался ростом ежегодного дохода на одного активного пользователя за счет увеличения частотности поездок, особенно у пользователей, использующих подписку. При этом у пользователей с подпиской наблюдается бóльшая частота поездок, которая росла – 13,7 поездок с подпиской против 5,5 у клиентов без подписки по итогам 9 месяцев 2022 года.

Благодаря эффективному росту бизнеса и использованию собственных систем управления и обслуживания парка, обеспечивающих уверенную положительную юнит-экономику, бизнес группы Whoosh подтвердил успешность своей бизнес-модели уже в первый год существования. Так, по результатам стартового 2019 года, показатель EBITDA группы от кикшеринга составил 27 млн руб. По мере дальнейшего развития бизнес Компании была сфокусирован на сохранении высокого уровня его рентабельности. По результатам 9 месяцев 2022 года значение показателя EBITDA от кикшеринга достигло 3 297 млн руб., а рентабельность по EBITDA от кикшеринга составила около 58%.

Мотивированная команда основателей во главе менеджмента, поддерживаемая инвесторами с международным опытом

Опытная команда топ-менеджеров, возглавляемая основателями, является ключевым фактором динамичного роста Компании. Предыдущий опыт работы членов команды менеджмента включает развитие лидирующих российских и международных компаний из различных индустрий, в том числе авиационной, телекоммуникационной и других. Большинство топ-менеджеров Компании являются частью команды с момента основания и становления её бизнеса, прошли путь до достижения ею лидирующих позиций на рынке кикшеринга в России, принимая непосредственное участие в выстраивании и масштабировании быстрорастущего и рентабельного бизнеса.
В дополнение к основателям акционерами Компании также являются финансовые инвесторы, которые, помимо предоставления капитала на ранних стадиях развития бизнеса группы Whoosh для его масштабирования, также способствовали внедрению лучших практик организации бизнеса и принимали непосредственное участие в формировании стратегии Компании.



Контакты:

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь:

PR-служба Whoosh: pr@whoosh.bike
Контакты для инвесторов: ir@whoosh.bike
EM (консультант по коммуникациям Whoosh): whoosh@em-comms.com

.

Дисклеймер:

Данное сообщение и информация, содержащаяся в нем, не являются предложением ценных бумаг или офертой в отношении ценных бумаг. Данное сообщения и информация, содержащаяся в нем, также не являются приглашением делать или направлять оферты, продавать, покупать, менять или передавать любые ценные бумаги в Российской Федерации или в какой-либо иной юрисдикции, а также не являются рекламой ценных бумаг в Российской Федерации или иных юрисдикциях. Данное сообщение и информация, содержащаяся в нем, не являются и не должны служить основанием для принятия каких бы то ни было инвестиционных решений; они не являются и не составляют часть индивидуальной инвестиционной рекомендацией, инвестиционным консультированием или личной, индивидуальной или какой-либо иной рекомендацией или советом (в том числе в значении Федерального закона Российской Федерации №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» от 22 апреля 1996 года).
Информация, содержащаяся в настоящем сообщении, может включать оценки и другие заявления прогнозного характера в отношении намерений, планов, будущих событий, финансовой, операционной или иной деятельности Компании и группы Whoosh. Фактические события, расчеты и результаты их деятельности могут существенно отличаться от содержащихся или предполагаемых результатов в заявлениях, словах и выражениях прогнозного характера, приведенных в данном сообщении или связанных с ним материалах, вследствие влияния различных внешних и внутренних факторов (общие условия экономической деятельности; риски, связанные с особенностями деятельности Компании, включая те, которые не могут контролироваться Компанией; изменения рыночной конъюнктуры в отрасли, в которой Компания и группа Whoosh осуществляет деятельность; геополитические и иные факторы и риски).
Компания не предоставляет каких-либо гарантий или заверений, подтверждающих достоверность, полноту или однозначный характер содержащихся в настоящем сообщении или связанных с ним материалах сведений и информации, и не берет на себя каких-либо обязательств или обязанности по их актуальности.