Whoosh публикует финансовые результаты
за первое полугодие
2022 года
31 августа 2022
  • Совокупная выручка увеличилась на 63% г/г до 3,2 млрд руб.
  • Рентабельность по EBITDA превысила 50%
ООО «ВУШ» (далее “компания”) — компания-разработчик решений для микромобильности и ведущий оператор краткосрочной аренды электросамокатов в России, объявляет финансовые результаты по МСФО за шесть месяцев (1П 2022), закончившиеся 30 июня 2022 года, а также операционные результаты последних двух месяцев летнего сезона.*

Ключевые финансовые показатели за 1П 2022 г.:
  • Выручка выросла на 63% год к году до 3,2 млрд рублей, при этом выручка от кикшеринга выросла на 39% год к году до 2,7 млрд рублей;
  • EBITDA сохранилась на стабильном уровне и составила 1,4 млрд рублей;
  • Рентабельность по EBITDA (исключая выручку от продаж самокатов и соответствующую себестоимость) составила 51,3% против 74,6% годом ранее;
  • Чистый долг на конец июня 2022 составил 3,3 млрд рублей, при этом соотношение чистого долга к показателю EBITDA за последние 12 месяцев составило 1,3x;

Ключевые операционные показатели за 1П 2022 года и июль-август* 2022 г.:
  • Количество поездок за первые шесть месяцев 2022 года составило 20,3 млн, увеличившись в 1,8 раз по сравнению с первым полугодием 2021 года. При этом количество поездок в высокий сезон июля-августа 2022 года достигло 18,2 млн поездок, рост в 2,1 раз по сравнению с июлем-августом 2021 года.
  • Флот компании в России на 30 июня 2022 года составил 75 тыс. самокатов по сравнению с 41 тыс. самокатов на 31 декабря 2021 года, рост на 83%.
  • Количество новых пользователей в первом полугодии составило 2,8 млн новых аккаунтов, а за период июль-август прибавилось еще 1,6 млн новых пользователей. У компании 10,5 млн зарегистрированных аккаунтов по состоянию на конец августа 2022, что в 1,7 раз превышает аналогичный показатель на конец 2021 года.
  • Количество городов присутствия компании (локаций) в России на 30 июня 2022 выросло до 37 по сравнению с 25 по состоянию на 31 декабря 2021 года.
  • Доля поездок по подписке составила 37,4% всех поездок за первое полугодие 2022 года, в первом полугодии 2021 количество поездок по подписке было несущественным. Рост доли поездок по подписке способствует росту общего количества поездок и повышает частотность использования сервиса.
  • Выручка за июль-август 2022 г. составила 2,3 млрд руб. по сравнению с 1,4 млрд руб. за аналогичный период 2021 г.

* - данные за август 2022 года означают данные за период 1 - 29 августа 2022, данные на конец августа 2022 означают данные на 29 августа 2022
Основатель и генеральный директор компании Дмитрий Чуйко:

«Бизнес-модель компании, в основе которой лежит принцип регулярного использования самокатов для поездок на небольшие дистанции, по итогам первого полугодия 2022 года в очередной раз продемонстрировала свою эффективность – поездки на самокатах стали чаще замещать не только поездки на такси, каршеринг и общественный транспорт, но и рутинные пешие маршруты. Поездки совершаются чаще, средняя продолжительность поездки уменьшилась, как мы и планировали, и достигла целевого значения для транспортного сценария.

Мы успешно реализовали планы по масштабированию бизнеса на территории России, поставленные на первое полугодие 2022 года, увеличив флот самокатов до 75 тыс. по сравнению с 41 тыс. на конец 2021 г. Это позволило нам не только нарастить плотность покрытия в уже работающих городах, но и расширить географию присутствия сервиса. Так, на 30 июня 2022 г. сервисом Whoosh можно воспользоваться в 37 городах России.


Увеличение флота и экспансия в новые города позитивно отразилась на количестве поездок и объеме выручки в первом полугодии. Выручка от кикшеринга в первом полугодии выросла на 39%, что соответствует прогнозным значениям компании, с учетом роста доли транспортных поездок.

В 2022 году мы видим неравномерное распределение поездок по полугодиям и ожидаем, что бόльшую часть в объем годовой выручки и EBITDA внесет второе полугодие. Основная причина — холодный и дождливый май в большинстве российских городов, когда в 2021 году это был месяц с очень благоприятной погодой. Так, только за июль и август 2022 года количество поездок составило практически столько же, сколько за первые шесть месяцев текущего года.

Холодный май и поздний старт сезона повлияли на показатель EBITDA за первое полугодие, когда сервис в большинстве городов был недоступен. Тем не менее, рентабельность по EBITDA сохранилась на высоком уровне — более 50%. Для операционных бизнесов, таких как сервис Whoosh, это признак высокой эффективности работы всех внутренних процессов.

Компания оперирует молодым и современным парком электросамокатов, все самокаты сервиса оборудованы сменными аккумуляторными батареями, что позволяет добиться сильных операционных показателей. Средний возраст самоката в нашем парке составляет 10 месяцев, мы регулярно инвестируем значительные средства в восстановительные ремонты и техническое обслуживание, а также ведем проекты по локализации производства отдельных компонентов в РФ.

Важным направлением наших инвестиций является развитие собственного программного обеспечения и технологических решений, расширение функционала платформы в целом, мобильных приложений, а также встроенного ПО, работающего на самокате, часть этих решений мы уже внедрили в этом году, достаточно много функционала планируем еще интегрировать до конца года.

Инвестиции в операции и разработку ПО позволят нам увеличить эффективность в долгосрочной перспективе и создать дополнительные резервы и преимущества».
Ключевые события за 1П 2022 г. и после отчетной даты:

Рынки капитала. В конце июня компания первой из российских компаний в 2022 г. успешно разместила дебютный выпуск облигаций на 3,5 млрд рублей, который был направлен на рефинансирование банковского долга.

Дивидендные выплаты. С учетом сильных результатов деятельности за январь-август 2022 года и низкого уровня долговой нагрузки, участниками компании 30 августа было принято решение о распределение дивидендов на сумму 1 млрд рублей. Благодаря эффективной бизнес-модели, обеспечивающей высокую рентабельность бизнеса и значительные темпы роста, компания предполагает в дальнейшем выплачивать дивиденды и осуществлять необходимую инвестиционную деятельность с целью реализации своей бизнес-стратегии, при этом сохраняя комфортный уровень долговой нагрузки.

Корпоративная структура. В июне 2022 года сервис Whoosh стартовал в Казахстане и Беларуси, операторами выступают отдельные юридические лица в этих странах. В августе 2022, с целью консолидации бизнеса в России и странах СНГ, была создана холдинговая компания - АО «ВУШ Холдинг», которой будет передано владение 100% долей в ООО «ВУШ», а также 100% в компаниях-операторах сервиса в Казахстане и Беларуси. По результатам изменения корпоративной структуры бенефициары ООО «ВУШ» получат соответствующие доли в АО «ВУШ Холдинг», которое в итоге будет принадлежать российским юридическим и физическим лицам. Общий флот указанной группы компаний на конец августа 2022 составляет 82 тыс. самокатов, достигнут двукратный рост парка с конца 2021 года.

Программа мотивации менеджмента. В компании планируется внедрение программы мотивации сотрудников через опционы на акции АО «ВУШ Холдинг». Новая корпоративная структура позволит предоставить эти опционы тем сотрудникам, которые внесли существенный вклад в развитие компании по итогам 2019–2022 гг.. Эта программа станет важным элементом мотивации ключевого управленческого персонала группы, а также будущих сотрудников.

Регулирование. 25 августа 2022 г. Министерство Транспорта РФ представило доработанный проект поправок в Правила дорожного движения, регулирующих электросамокаты. Компания была и остается сторонником внесения данных поправок, позволяющих закрыть пробелы в ПДД и четко обозначить правила для средств индивидуальной мобильности. Данные поправки не приводят к какому-либо ужесточению регулирования деятельности компании.

Ключевые финансовые и операционные показатели за 1П 2022 г. (млн рублей, если не указано иное):
* Выручка компании исключая выручку от продаж самокатов
** EBITDA компании исключая выручку от продаж самокатов и соответствующую себестоимость
*** EBITDA кикшеринга, деленная на выручку кикшеринга

О компании

ООО «ВУШ» — лидер рынка кикшеринга (сервиса краткосрочной аренды электросамокатов) в России. Доля Whoosh на российской рынке оценивается в 50%, компания является самым быстрорастущим шеринг-сервисом в России. Whoosh самостоятельно разрабатывает и внедряет технологические продукты для шеринга микромобильного транспорта, включая электронные и инженерные решения для реализации сервиса.