Whoosh объявляет ценовой диапазон первичного публичного предложения акций (IPO) на Московской Бирже
Пресс-центр
Москва, 5 декабря 2022 г. – ПАО «ВУШ Холдинг» (далее – «Whoosh» или «Компания»), крупнейший российский оператор краткосрочной аренды электросамокатов, объявляет об индикативном ценовом диапазоне первичного публичного предложения (далее – «IPO»).

  • Индикативный ценовой диапазон IPO установлен на уровне от 185 рублей до 225 рублей за одну обыкновенную акцию Компании (далее – «Акция»), что соответствует рыночной капитализации в размере от 21 млрд рублей до 25 млрд рублей с учетом ожидаемой дополнительной эмиссии на сумму до 2,5 млрд рублей.
  • Общий размер IPO может составить 5,0 млрд рублей.
  • Цену размещения Акций (далее – «Цена IPO») планируется определить Советом директоров Компании по итогам сбора заявок, который начнется сегодня и завершится 13 декабря. Ожидаемая дата объявления Цены IPO – 14 декабря 2022 г.
Ожидается, что торги Акциями с тикером «WUSH» начнутся на Московской Бирже
14 декабря 2022 г.

Генеральный директор Whoosh Дмитрий Чуйко прокомментировал:

«IPO Whoosh может стать первым на российском рынке в этом году. Мы ощущаем повышенное внимание к Компании, получаем много вопросов и со своей стороны стремимся к максимальной прозрачности и открытости. Мы рады видеть, что намерение Компании провести IPO получило большой отклик со стороны инвестиционного сообщества. Инвесторы отмечают устойчивую прибыльность и высокую эффективность бизнеса, а также значительный потенциал роста Whoosh в качестве лидера на этом рынке и растущий запрос на транспортные сервисы микромобильности со стороны населения.
Одним из долгосрочных приоритетов Компании является реализация значительного потенциала роста на российском рынке и в странах СНГ. За последние полтора года Компания осуществила качественный скачок в его реализации. Мы превратили электросамокаты на улицах городов из экзотики в привычное транспортное решение, которым пользуются уже миллионы людей.
Менее чем за 4 года мы прошли колоссальный путь от стартапа, сохранив его дух и динамику, до зрелого технологичного бизнеса с крупнейшей рыночной долей. Во многом это стало возможным именно за счет собственной технологической платформы, вокруг которой мы выстраиваем наш бизнес. Она же позволяет нам контролировать и управлять каждым элементом этого растущего и живого организма в режиме онлайн. Увеличивающаяся база клиентов, растущая частотность поездок, а также высокая рентабельность бизнеса – лучшее подтверждение востребованности и эффективности нашего продукта».

Возможные параметры IPO

  • Индикативный ценовой диапазон IPO установлен на уровне от 185 рублей до 225 рублей за одну Акцию.
  • IPO будет включать до 2,5 млрд рублей, привлекаемых Компанией в рамках дополнительного выпуска Акций. По итогам IPO рыночная капитализация Компании составит от 21 млрд рублей до 25 млрд рублей с учетом ожидаемой дополнительной эмиссии.
  • Существующие акционеры могут продать часть своих Акций на сумму до 2,5 млрд рублей для создания ликвидности на вторичном рынке. Часть из указанного объема Акций на сумму до 0,5 млрд рублей может быть использована для возможной стабилизации Акций на вторичных торгах, что составляет до 10% от общего размера IPO.
  • Таким образом общий размер IPO может составить 5,0 млрд рублей.
  • Компания планирует направить привлеченные в ходе IPO средства на финансирование инвестиционной программы группы Whoosh, в том числе на расширение парка, укрепление лидерских позиций на существующих рынках и выход в новые регионы. До 110 млн рублей может быть использовано на выплаты менеджменту в рамках расчетов по долгосрочной опционной программе мотивации.
  • В рамках IPO никто из существующих акционеров полностью не выходит из капитала Компании, а основатели Whoosh сохранят за собой контролирующую долю в капитале Компании после IPO.
  • Предполагается, что Компания, все акционеры и аффилированные с ними лица примут на себя обязательства, связанные с ограничением на отчуждение Акций Компании в течение 185 дней после завершения IPO.
  • Ожидается, что c 14 декабря 2022 г. Акции будут окончательно включены в Первый уровень Списка ценных бумаг, допущенных к торгам на Московской Бирже, под тикером «WUSH». Старт торгов на Московской Бирже при условии определения Цены IPO и размещения Акций, ожидается приблизительно 14 декабря 2022 г.

Эмиссионные документы (включая проспект ценных бумаг) в отношении Акций доступны для ознакомления на сайте Whoosh по адресу https://whoosh-bike.ru/ir.

Цена IPO, как ожидается, будет установлена Советом директоров Компании по итогам окончания периода сбора заявок, который начнется сегодня и завершится 13 декабря 2022 г. Ожидаемая дата объявления Цены IPO – 14 декабря 2022 г.


Основные факты о Whoosh

Группа компаний Whoosh (в настоящем сообщении – «группа Whoosh») является лидирующим разработчиком решений для городской микромобильности* и оператором кикшеринга (краткосрочной аренды электросамокатов) в России и странах СНГ. Компания предлагает пользователям эффективные и комфортные транспортные решения по модели поминутной аренды электросамокатов, с возможностью использовать подписку, для передвижения на небольшие расстояния, обычно до 8 км, с целью удовлетворения ежедневных транспортных потребностей городских жителей.
* Под микромобильностью подразумевается весь диапазон небольших легких транспортных средств, работающих с невысокой скоростью и управляемых лично пользователями

Компания работает на крупном и динамично развивающемся рынке с существенным потенциалом роста

Кикшеринг является самым динамичным сегментом российского рынка совместного использования транспортных средств (shared mobility). По данным отраслевого отчета компании Б1, за 2021 год данный рынок в России вырос в денежном выражении с 2,5 млрд руб. до 9 млрд руб. (+260%). Несмотря на динамичное историческое развитие, он продолжает сохранять существенный потенциал роста. Ожидается, что размер российского рынка кикшеринга в денежном выражении может вырасти более чем в 10 раз относительно уровня 2021 года и достигнуть 96 млрд руб. в 2026 году.

Среди ключевых факторов, способствующих дальнейшему развитию индустрии в России, можно выделить: эффективность и комфорт сервиса в качестве транспортного решения для передвижения на небольшие расстояния, невысокий текущий уровень проникновения кикшеринга по сравнению с крупными европейскими рынками, наличие четкого и понятного регулирования, заинтересованность органов государственной и муниципальной власти в развитии этого вида услуг для решения наиболее критичных транспортных проблем, а также наличие большой целевой аудитории пользователей.


Лидер рынка с высоким качеством сервиса и широким географическим присутствием*
* По данным отраслевого отчета компании Б1 по показателям выручки, количеству зарегистрированных пользователей и количеству поездок в России


Группа Whoosh является, по данным компании Б1, бесспорным лидером на российском рынке кикшеринга с существенным отрывом от ближайших конкурентов. Согласно отраслевому отчету компании Б1, по результатам 2021 года группа Whoosh уверенно занимает первое место среди всех сервисов кикшеринга в России по выручке (с долей около 46%) и количеству зарегистрированных пользователей. На основании указанного отраслевого отчета, группа Whoosh также занимает первое место по количеству поездок в России: из 55 млн поездок, совершенных пользователями сервисов кикшеринга в 2021 году, на электросамокатах группы Whoosh было совершено свыше 26 млн поездок, что составляет около 47% от общего количества соответствующих совершенных поездок.

Достижению высоких результатов, в том числе, способствует постоянно расширяемое географическое присутствие Компании и её группы, охватывающее по состоянию на 30 сентября 2022 года 40 локаций в России, Республике Беларусь и Республике Казахстан.
Лидерство Компании достигается благодаря одному из лучших в своем роде ценностному предложению для пользователей, базирующемуся на следующих основных принципах: наличие заряженных электросамокатов в шаговой доступности, их стабильно высокие эксплуатационные характеристики и безупречный внешний вид, бесшовный клиентский опыт на всех этапах взаимодействия с сервисом, эффективная поддержка пользователей и высокий уровень безопасности сервиса.

Собственная технологическая платформа, обеспечивающая эффективную операционную деятельность

Основой успешной деятельности Компании и её группы является уникальная технологическая платформа, разработанная опытной командой специалистов с учетом ключевых особенностей бизнеса кикшеринга. Собственная технологическая платформа позволяет иметь полный контроль над операционной эффективностью и качеством сервиса, объединяя онлайн и офлайн составляющие бизнеса: современное аппаратное оснащение электросамокатов, гео-аналитическую систему по управлению парком СИМ (средства индивидуальной мобильности), сервисное приложение системы обслуживания парка СИМ и систему динамического ценообразования.

Масштабируемая система по обслуживанию и управлению парком СИМ, способствующая высокой эффективности бизнеса и экономически целесообразному расширению размера парка

Важной отличительной особенностью группы Whoosh является собственная масштабируемая система по обслуживанию и управлению парком СИМ. Система разработана с применением высокого уровня стандартизации и автоматизации, эффективного программного обеспечения и оборудования, что позволяет достигать высокую эффективность выполнения всех операций и бизнес-процессов.
Данная система также позволяет Компании динамично расширять географию присутствия бизнеса и увеличивать размер парка, при этом сохранять высокий уровень доступности и качество электросамокатов. Группа Whoosh увеличила парк с 1,3 тыс. электросамокатов на конец 2019 года до 82 тыс. на 30 сентября 2022 года, достигнув высокого уровня доступности 81%.

Подтвержденная модель значительного роста бизнеса и высокой рентабельности

Исторически Компания демонстрирует высокие темпы роста бизнеса, превышая рост рынка кикшеринга в России. В 2021 году выручка группы Whoosh увеличилась в 4,8 раз по сравнению с 2020 годом, в то время как рынок кикшеринга в России вырос в 3,6 раз. Значительный рост бизнеса группы происходит благодаря эффективному расширению парка и привлечению новых пользователей. Так, количество зарегистрированных пользователей сервиса группы Whoosh увеличилось с 1,6 млн на конец 2020 года до 11,3 млн на 30 сентября 2022 года. Существенный рост клиентской базы сопровождался ростом ежегодного дохода на одного активного пользователя за счет увеличения частотности поездок, особенно у пользователей, использующих подписку. При этом у пользователей с подпиской наблюдается бóльшая частота поездок, которая росла – 13,7 поездок с подпиской против 5,5 у клиентов без подписки по итогам 9 месяцев 2022 года.

Благодаря эффективному росту бизнеса и использованию собственных систем управления и обслуживания парка, обеспечивающих уверенную положительную юнит-экономику, бизнес группы Whoosh подтвердил успешность своей бизнес-модели уже в первый год существования. Так, по результатам стартового 2019 года, показатель EBITDA группы от кикшеринга составил 27 млн руб. По мере дальнейшего развития бизнес Компании была сфокусирован на сохранении высокого уровня его рентабельности. По результатам 9 месяцев 2022 года значение показателя EBITDA от кикшеринга достигло 3 297 млн руб., а рентабельность по EBITDA от кикшеринга составила около 58%.

Мотивированная команда основателей во главе менеджмента, поддерживаемая инвесторами с международным опытом

Опытная команда топ-менеджеров, возглавляемая основателями, является ключевым фактором динамичного роста Компании. Предыдущий опыт работы членов команды менеджмента включает развитие лидирующих российских и международных компаний из различных индустрий, в том числе авиационной, телекоммуникационной и других. Большинство топ-менеджеров Компании являются частью команды с момента основания и становления её бизнеса, прошли путь до достижения ею лидирующих позиций на рынке кикшеринга в России, принимая непосредственное участие в выстраивании и масштабировании быстрорастущего и рентабельного бизнеса.
В дополнение к основателям акционерами Компании также являются финансовые инвесторы, которые, помимо предоставления капитала на ранних стадиях развития бизнеса группы Whoosh для его масштабирования, также способствовали внедрению лучших практик организации бизнеса и принимали непосредственное участие в формировании стратегии Компании.



Контакты:

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь:

PR-служба Whoosh: pr@whoosh.bike
Контакты для инвесторов: ir@whoosh.bike
EM (консультант по коммуникациям Whoosh): whoosh@em-comms.com

.

Дисклеймер:

Данное сообщение и информация, содержащаяся в нем, не являются предложением ценных бумаг или офертой в отношении ценных бумаг. Данное сообщения и информация, содержащаяся в нем, также не являются приглашением делать или направлять оферты, продавать, покупать, менять или передавать любые ценные бумаги в Российской Федерации или в какой-либо иной юрисдикции, а также не являются рекламой ценных бумаг в Российской Федерации или иных юрисдикциях. Данное сообщение и информация, содержащаяся в нем, не являются и не должны служить основанием для принятия каких бы то ни было инвестиционных решений; они не являются и не составляют часть индивидуальной инвестиционной рекомендацией, инвестиционным консультированием или личной, индивидуальной или какой-либо иной рекомендацией или советом (в том числе в значении Федерального закона Российской Федерации №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» от 22 апреля 1996 года).
Информация, содержащаяся в настоящем сообщении, может включать оценки и другие заявления прогнозного характера в отношении намерений, планов, будущих событий, финансовой, операционной или иной деятельности Компании и группы Whoosh. Фактические события, расчеты и результаты их деятельности могут существенно отличаться от содержащихся или предполагаемых результатов в заявлениях, словах и выражениях прогнозного характера, приведенных в данном сообщении или связанных с ним материалах, вследствие влияния различных внешних и внутренних факторов (общие условия экономической деятельности; риски, связанные с особенностями деятельности Компании, включая те, которые не могут контролироваться Компанией; изменения рыночной конъюнктуры в отрасли, в которой Компания и группа Whoosh осуществляет деятельность; геополитические и иные факторы и риски).
Компания не предоставляет каких-либо гарантий или заверений, подтверждающих достоверность, полноту или однозначный характер содержащихся в настоящем сообщении или связанных с ним материалах сведений и информации, и не берет на себя каких-либо обязательств или обязанности по их актуальности.