Трафик велосипедов и СИМ на мостах в Санкт-Петербурге в 2023 году вырос в несколько раз
Пресс-центр
Москва, 28 ноября 2023 г. – Популярность велосипедов и электросамокатов для поездок на Васильевский остров выросла на 195% за 10 лет. Об этом говорят результаты исследования, проведенного ассоциацией «Пошли-поехали» и кикшерингом Whoosh.
Изучение трафика василеостровских мостов проводится регулярно с 2013 года. Целью исследования является замер плотности вело- и СИМ-потока (средства индивидуальной мобильности — это самокаты, моноколеса, сигвеи и другой компактный транспорт) по мостам Бетанкура, Биржевому, Дворцовому, Благовещенскому и Тучкову мосту в часы наибольшей транспортной активности.

Популярность микромобильности выросла на сотни процентов
Начиная с 2019 года в рамках исследования стали замерять не только велосипедный трафик, но и количество СИМ. За 10 лет суммарное количество микромобильного транспорта увеличилось на 195%. Только по Биржевому мосту в среднем за час проезжает около 89 велосипедов и электросамокатов. При этом на результаты могла повлиять погода: в этом году, как и годом ранее, перед исследованием шел дождь, и асфальт оставался мокрым. Представители ассоциации считают, что это могло «отпугнуть» потенциальных пользователей СИМ и велосипедистов.

СИМ догоняют велосипеды
Велосипедный трафик все еще выше, чем у средств индивидуальной мобильности, однако СИМ быстро набирают обороты. Так, в этом году их доля относительно велосипедов выросла на 4%, а на Благовещенском мосту — сразу на 9%! Но велосипедов все еще в два раза больше. Тем временем по мосту Бетанкура утром по направлению с острова в город проехало больше пользователей СИМ, чем велосипедистов. Исследователи предполагают, что последние более «метеозависимы»: возможно, доля СИМ увеличилась из-за того, что перед проведением замеров в городе прошел дождь и людям не хотелось ехать на велосипеде — больше вероятность испачкаться, сложнее управлять на мокрой поверхности.
Мост Бетанкура
Утром и вечером 31 августа 2023 по нему проехало 316 велосипедистов и 218 пользователей СИМ, что на 31% больше, чем в 2021 году. При этом, согласно данным Whoosh, среди них было 33 СИМ этого сервиса за измеряемый отрезок времени. Среднее число велосипедов и СИМ в час: 134.

Тучков мост
Утром и вечером 31 августа 2023 по нему проехало 438 велосипедистов и 268 пользователей СИМ, что на 366% больше, чем в 2013 году. При этом, согласно данным Whoosh, среди них было 76 СИМ этого сервиса за измеряемый отрезок времени. Среднее число велосипедов и СИМ в час: 177.

Биржевой мост
Утром и вечером 31 августа 2023 по нему проехали 242 велосипедиста и 112 пользователей СИМ, что на 368% больше, чем в 2013 году. При этом, согласно данным Whoosh, среди них было 48 СИМ этого сервиса за измеряемый отрезок времени. Среднее число велосипедов и СИМ в час: 89.

Дворцовый мост
Утром и вечером 31 августа 2023 по нему проехало 230 велосипедистов и 98 пользователей СИМ, что на 113% больше, чем в 2013 году. При этом, согласно данным Whoosh, среди них было 27 СИМ этого сервиса за измеряемый отрезок времени. Среднее число велосипедов и СИМ в час: 83.

Благовещенский мост
Утром и вечером 31 августа 2023 по нему проехало 320 велосипедистов и 262 пользователей СИМ, что на 311% больше, чем в 2013 году. При этом, согласно данным Whoosh, среди них было 78 СИМ этого сервиса за измеряемый отрезок времени. Среднее число велосипедов и СИМ в час: 156.
“Васька” в Петербурге — это вообще уникальное явление со своей дорожной ситуацией и самоидентификацией жителей как островитян. Отчасти это связано с изоляцией: Васильевский остров — крупнейший в дельте Невы — соединяется с “большой землей” всего лишь 5 мостами. Нам такая изоляция показалась удобной для исследования: можно провести подсчет с помощью ограниченного числа волонтеров
Леонид Андрухов, руководитель исследования
Исследование актуально не только для Петербурга, но и для любого города мира. Васильевский является классическим примером малосвязанного замкнутого района: туда можно добраться только по узким мостам, из-за чего на остров может попасть ограниченное число машин и общественного транспорта. По этой же причине остров стал “городом в городе”: жители “отрезаны” от других районов и много передвигаются по острову, в том числе на велосипедах и СИМ. Так, велопарковки у метро “Василеостровская” всегда заняты велосипедами и самокатами. Об этом говорят наши данные: парковка является 16 по популярности среди 72 точек у станций питерского метрополитена
— Whoosh
Микромобильность — макросвязность
На самом деле таких районов много и в обычных городах, просто это не так очевидно: куда-то не провели метро, где-то не хватает маршрутов общественного транспорта или дороги. Этот феномен называется «транспортная связность». В отличие от доступности он измеряет, насколько легко добраться до района. Если районы физически расположены недалеко, но на практике ехать долго — они плохо связаны. В местах, от которых сложно добираться до других зон города, для поездок «вне» становится востребованной шеринговая микромобильность. То есть мы видим, что пользователи охотно пользуются прокатным транспортом, чтобы уезжать из района или, наоборот, въезжать в него.
Контакты:

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь:

PR-служба Whoosh: pr@whoosh.bike
Контакты для инвесторов: ir@whoosh.bike